Главное меню

Регистрация даст полный доступ к материалам сайта и возможность оставлять комментарии!

Анонс

Коммюнике 5 декабря 2015 г.


Благодарность, здоровая критика и конструктивное обсуждение материалов сайта способствуют его улучшению
и вдохновляет авторов на публикацию новых статей!

Пожертвовать на нужды «ЭНЦИКЛОПЕДИИ КОЗЕЛЬСКА»

Яндекс.Деньги 41001812434462

WebMoney R526676624487
или Z299278482546
или E342716984942

почта "ЭК":
kozelskcyclopedia
@yandex.ru

QR-Код сайта "ЭК"

QR-Code dieser Seite

Голосование

Как Вы – житель города Воинской Славы – обычно проводите свое свободное время? Чему отдаёте предпочтение?

Поиск по сайту

ПРАЗДНИКИ СЕГОДНЯ

Revolver Map

Anti Right Click (Hide this by setting Show Title to No in the Module Manager)

РАННИЕ ВЕКА. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ КОЗЕЛЬСКА E-mail
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
РАЗДЕЛ >>ЧЕРЕЗ ВЕКА - Сакральное Козельска
09.02.2011 10:38
Индекс материала
РАННИЕ ВЕКА. СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ КОЗЕЛЬСКА
Page #
Page #
Page #
Все страницы

 

Обращение с молитвой к Богу Роду способствовало изменению судьбы. Однако сказать об этом могли только жрецы храма Рода, роль которых сейчас пытаются играть астрологи. Символом Бога Рода была восьмилучевая звезда. Прямой крест означал клятву Богам: Макоши-Роду-Перуну-Велесу. Косой крест означал клятву жрецами: веры-строительства-ремесла-врачевания. Оба эти креста сохранятся в христианстве.

Днём поклонения ведическим богам была пятница. Она была нерабочим днем, следующим после чистого четверга, когда в бане смывалась недельная грязь. В праздники и пятницы камни выносились из храмовых ризниц, к ним открывался доступ как к святыням. В критических ситуациях камни собирали в одном месте, чтобы усилить их воздействие на проблемы и достичь желанных перемен: «время собирания камней».

Уникальность нашего храма Макоши состоит в его «этажности», подземном прототипе и наземном оригинале. Надземный храм повторял подземный, создававшийся в холодные времена палеолита. С потеплением в эпоху мезолита ритуальные и астрономические действия были перенесены на поверхность земли. Астрономические действия необходимы были для точности лунного (Макошина) календаря, по которому жили.

 

Светящиеся лишайники в пещерах "Чёртова городища", фото Д.С. Рябова, 2009 г.


По аналогии со Стоунхенджем можно предположить, что наш храм Макоши состоял тоже из двух каменных круговых храмов. Внешнее кольцо камней относилось к храму Рода, камни внутреннего усеченного овала - к храму Макоши. Столбы служили для угловых измерений в астрономических целях. Два их частокола создавали ближнюю и дальнюю точки визирования, что повышало точность астрономических наблюдений и предсказаний. Символ ведичества, восьмиконечная звезда, просматривается тут в просветах между вертикальными менгирами. Храм Макоши открывался свободным пространством, входом с северной стороны. Символика храма Рода выражалась через опоры храма Макоши. Круг огромных камней-реперов «размером с дом», дополнялся галереей из таких же камней вниз от холма в сторону поля, и ровной стеной, возможно для определения времени уже не года или затмения, а суток. По всей видимости, грань создавалась в процессе ломки камней для создаваемого на вершине холма Храма. Соседняя деревня не случайно называется Граный Холм.

Успехи неолитического хозяйства позволили создавать специальные приборы для астрономических наблюдений и содержать жрецов, которые их вели. Ритуальные и астрономические функции выполнялись жрецами одновременно. В святилищах появились мастерские, жилища жрецов. В центре святилища располагалась мастерская Макоши, занимавшаяся изготовлением надписей. Занимавшаяся земляными и строительными работами мастерская Рода располагалась с внешней стороны храма Макоши. Мастерские были своеобразными центрами развития славянских культов. Руководили ими жрецы самого высокого ранга.

Храм Макоши является одним из первых памятников человеческой мысли. Неизвестна ориентация вырубленного в камне длинного прямого коридора с отпечатками ладоней и непонятными для непосвященных письменами. Если на юго-восток, на место восхода солнца в день зимнего солнцестояния 21 декабря, как в ирландском Нью-Грейдже, то здесь отмечался ритуал начала нового года. Солнце по тоннелю проникало во внутренний зал и ярко освещало его. Этот момент отмечался торжественным ритуалом. В центре зала находился каменный стол, по периметру располагались полукругом каменные диваны. Располагавшиеся на них избранники племени участвовали в ритуале начала нового года: читали (распевали) письмена, читавшиеся на стенах и содержавшие, видимо, основы мировоззрения наших предков. Таким образом, они «помогали» Солнцу подниматься от зимы к весне. В стороны от тоннеля отходили четыре хода, по два с каждой стороны. По временам года? По профессиям веры-строительства-ремесла-врачевания? По предназначению: библиотека, сокровищница, припасы, кладовые? Пока неизвестно. На стенах коридора были выбиты все те же «отпечатки» ладоней и непонятные надписи, прочтение которых палеографами разрешило бы указанные споры.

 

Многочисленные углубления на поверхности камней, фото Д.С. Рябова, 2009 г.


«Отпечатки» ладоней, левой руки, на древних камнях являются признаком Макоши. Знаки и надписи говорили о предназначении помещений и необходимых действиях. Важнейшей задачей Храма было определение начала отсчета времени на год вперед до тех пор, пока Солнце вновь не взойдет над Солнечным камнем, знаменуя завершение годового цикла. Кроме того, храм Макоши был своеобразной «вычислительной машиной», позволявшей следить за приближением Луны к эклиптике и предсказывать солнечные и лунные затмения.

 Сохранилось описание иеромонахом Леонидом в книге «История церкви в пределах нынешней Калужской губернии», внешнего вида остатков Храма Макоши, приведённое в самом начале нашего повествования. В ХIХ веке никто не сомневался, что мы имеем дело с памятником культуры. Сейчас большинство полагает, что эта памятник природы. Здесь много загадок. А может Аржавия, о которой пишет иеромонах Леонид, и есть та Артания, один из трех центров русских, которую зафиксировали арабские источники и безуспешно ищут современные историки древности?